Переменные
23C# --- Руководство по C# --- Переменные
Синтаксис объявления переменных в C# выглядит следующим образом:
ТипДанных Идентификатор
Например:
int i;
Объявить можно переменную любого действительного типа. Важно подчеркнуть, что возможности переменной определяются ее типом. Например, переменную типа bool нельзя использовать для хранения числовых значений с плавающей точкой. Кроме того, тип переменной нельзя изменять в течение срока ее существования. В частности, переменную типа int нельзя преобразовать в переменную типа char.
Все переменные в C# должны быть объявлены до их применения. Это нужно для того, чтобы уведомить компилятор о типе данных, хранящихся в переменной, прежде чем он попытается правильно скомпилировать любой оператор, в котором используется переменная. Это позволяет также осуществлять строгий контроль типов в C#.
Инициализация переменной
Задать значение переменной можно, в частности, с помощью оператора присваивания. Кроме того, задать начальное значение переменной можно при ее объявлении. Для этого после имени переменной указывается знак равенства (=) и присваиваемое значение. Если две или более переменные одного и того же типа объявляются списком, разделяемым запятыми, то этим переменным можно задать, например, начальное значение. Ниже приведена общая форма инициализации переменной:
int i = 10; // задаем целочисленной переменной i значение 10
char symbol = 'Z'; // инициализируем переменную symbol буквенным значением Z
float f = 15.7F; // переменная f инициализируется числовым значением 15.7
int x = 5, y = 10, z = 12; // инициализируем несколько переменных одного типа
Инициализация переменных демонстрирует пример обеспечения безопасности C#. Коротко говоря, компилятор C# требует, чтобы любая переменная была инициализирована некоторым начальным значением, прежде чем можно было обратиться к ней в какой-то операции. В большинстве современных компиляторов нарушение этого правила определяется и выдается соответствующее предупреждение, но "всевидящий" компилятор C# трактует такие нарушения как ошибки. Это предохраняет от нечаянного получения значений "мусора" из памяти, оставшегося там от других программ.
В C# используются два метода для обеспечения инициализации переменных перед пользованием:
Переменные, являющиеся полями класса или структуры, если не инициализированы явно, по умолчанию обнуляются в момент создания.
Переменные, локальные по отношению к методу, должны быть явно инициализированы в коде до появления любого оператора, в котором используются их значения. В данном случае при объявлении переменной ее инициализация не происходит автоматически, но компилятор проверит все возможные пути потока управления в методе и сообщит об ошибке, если обнаружит любую возможность использования значения этой локальной переменной до ее инициализации.
Например, в C# поступить следующим образом нельзя:
public static int Main()
{
int d;
Console.WriteLine(d); // Так нельзя!
// Необходимо инициализировать d перед использованием.
return 0;
Динамическая инициализация
В приведенных выше примерах в качестве инициализаторов переменных использовались только константы, но в C# допускается также динамическая инициализация переменных с помощью любого выражения, действительного на момент объявления переменной:
int i1 = 3, i2 = 4;
// Инициализируем динамически переменную result
double result = Math.Sqrt(i1*i1 + i2*i2);
В данном примере объявляются три локальные переменные i1, i2, result, первые две из которых инициализируются константами, а переменная result инициализируется динамически с использованием метода Math.Sqrt(), возвращающего квадратный корень выражения. Следует особо подчеркнуть, что в выражении для инициализации можно использовать любой элемент, действительный на момент самой инициализации переменной, в том числе вызовы методов, другие переменные или литералы.
Неявно типизированные переменные
Как пояснялось выше, все переменные в C# должны быть объявлены. Как правило, при объявлении переменной сначала указывается тип, например int или bool, а затем имя переменной. Но начиная с версии C# 3.0, компилятору предоставляется возможность самому определить тип локальной переменной, исходя из значения, которым она инициализируется. Такая переменная называется неявно типизированной.
Неявно типизированная переменная объявляется с помощью ключевого слова var и должна быть непременно инициализирована. Для определения типа этой переменной компилятору служит тип ее инициализатора, т.е. значения, которым она инициализируется:
var i = 12; // переменная i инициализируется целочисленным литералом
var d = 12.3; // переменная d инициализируется литералом с плавающей точкой,
// имеющему тип double
var f = 0.34F; // переменная f теперь имеет тип float
Единственное отличие неявно типизированной переменной от обычной, явно типизированной переменной, — в способе определения ее типа. Как только этот тип будет определен, он закрепляется за переменной до конца ее существования.
Неявно типизированные переменные внедрены в C# не для того, чтобы заменить собой обычные объявления переменных. Напротив, неявно типизированные переменные предназначены для особых случаев, и самый примечательный из них имеет отношение к языку интегрированных запросов (LINQ). Таким образом, большинство объявлений переменных должно и впредь оставаться явно типизированными, поскольку они облегчают чтение и понимание исходного текста программы.
Давайте рассмотрим пример, где в консоль будем выводить типы неявно типизированных переменных:
using System;
using System.Collections.Generic;
using System.Linq;
using System.Text;
namespace ConsoleApplication1
{
class Program
{
static void Main(string[] args)
{
var name = "Alex Erohin";
var age = 26;
var isProgrammer = true;
// Определяем тип переменных
Type nameType = name.GetType();
Type ageType = age.GetType();
Type isProgrammerType = isProgrammer.GetType();
// Выводим в консоль результаты
Console.WriteLine("Тип name: {0}",nameType);
Console.WriteLine("Тип age {0}",ageType);
Console.WriteLine("Тип isProgrammer {0}",isProgrammerType);
Console.ReadLine();
}
}
}
Результатом работы данной программы будет: