Нашли ошибку или опечатку? Выделите текст и нажмите

Поменять цветовую

гамму сайта?

Поменять
Обновления сайта
и новые разделы

Рекомендовать в Google +1

Операторы throw и finally

79
1

Оператор throw

Исключение может быть сгенерировано вручную с помощью оператора throw. Ниже приведена общая форма такого генерирования:

throw exceptOb;

где в качестве exceptOb должен быть обозначен объект класса исключений, производного от класса Exception. Ниже приведен пример программы, в которой демонстрируется применение оператора throw для генерирования исключения OverflowException:

using System;

namespace ConsoleApplication1
{
   class Program
    {
        static void Main()
        {
            int i = int.Parse(Console.ReadLine());
            byte j;
            try
            {
                if (i > 255)
                    // Генерируем исключение
                    throw new OverflowException();
                else
                    j = (byte)i;
            }
            catch (OverflowException)
            {
                Console.WriteLine("Возникло переполнение");
            }

            Console.ReadLine();
        }
    }
}

Обратите внимание на то, что исключение OverflowException было сгенерировано с использованием ключевого слова new в операторе throw. Не следует забывать, что в данном случае генерируется конкретный объект, а следовательно, он должен быть создан перед генерированием исключения. Это означает, что сгенерировать исключение только по его типу нельзя. В данном примере для создания объекта OverflowException был автоматически вызван конструктор, используемый по умолчанию, хотя для генерирования исключений доступны и другие конструкторы.

Повторное генерирование исключений

Исключение, перехваченное в одном блоке catch, может быть повторно сгенерировано в другом блоке, чтобы быть перехваченным во внешнем блоке catch. Наиболее вероятной причиной для повторного генерирования исключения служит предоставление доступа к исключению нескольким обработчикам. Допустим, что один обработчик оперирует каким-нибудь одним аспектом исключения, а другой обработчик — другим его аспектом. Для повторного генерирования исключения достаточно указать оператор throw без сопутствующего выражения, как в приведенной ниже форме:

throw;

Не следует, однако, забывать, что когда исключение генерируется повторно, то оно не перехватывается снова тем же самым блоком catch, а передается во внешний блок catch. Пример:

using System;

namespace ConsoleApplication1
{
   class Program
    {
       static void Del(int x, int y)
       {
           try
           {
               int result = x / y;
           }
           catch(DivideByZeroException)
           {
               Console.WriteLine("Деление на ноль!");
               throw;
           }
       }

       static void Main()
       {
           try
           {
               Del(5, 0);
           }
           catch (DivideByZeroException)
           {
               Console.WriteLine("Программная ошибка!");
           }

            Console.ReadLine();
       }
    }
}
Использование оператора throw

Как видите, исключение DivideByZeroException обрабатывается как во внутреннем блоке, так и во внешнем.

Использование блока finally

Иногда требуется определить кодовый блок, который будет выполняться после выхода из блока try/catch. В частности, исключительная ситуация может возникнуть в связи с ошибкой, приводящей к преждевременному возврату из текущего метода. Но в этом методе мог быть открыт файл, который нужно закрыть, или же установлено сетевое соединение, требующее разрывания. Подобные ситуации нередки в программировании, и поэтому для их разрешения в C# предусмотрен удобный способ: воспользоваться блоком finally.

Использование блока finally гарантирует, что некоторый набор операторов будет выполняться всегда, независимо от того, возникло исключение (любого типа) или нет.

Для того чтобы указать кодовый блок, который должен выполняться после блока try/catch, достаточно вставить блок finally в конце последовательности операторов try/catch. Ниже приведена общая форма совместного использования блоков try/catch и finally:

try {
// Блок кода, предназначенный для обработки ошибок.
}
catch (ExcepTypel exOb) {
// Обработчик исключения типа ExcepTypel
}
catch (ExcepType2 exOb) {
// Обработчик исключения типа ЕхсерType2.
}
finally {
// Код завершения обработки исключений.
}

Блок finally будет выполняться всякий раз, когда происходит выход из блока try/catch, независимо от причин, которые к этому привели. Это означает, что если блок try завершается нормально или по причине исключения, то последним выполняется код, определяемый в блоке finally. Блок finally выполняется и в том случае, если любой код в блоке try или в связанных с ним блоках catch приводит к возврату из метода.

Давайте рассмотрим пример:

using System;

namespace ConsoleApplication1
{
   class Program
    {
       static void Del(int x, int y)
       {
           try
           {
               int result = x / y;
           }
           catch (DivideByZeroException)
           {
               Console.WriteLine("Деление на ноль!");
           }
           // Данный блок будет всегда выполняться
           finally
           {
               Console.WriteLine("Конец программы");
           }
       }

       static void Main()
       {
           Del(5, 0);

            Console.ReadLine();
       }
    }
}
Блок finally

C точки зрения синтаксиса блок finally следует после блока try, и формально блоки catch для этого не требуются. Следовательно, блок finally можно ввести непосредственно после блока try, опустив блоки catch. В этом случае блок finally начнет выполняться сразу же после выхода из блока try, но исключения обрабатываться не будут.

Alexandr Erohin ✯ alexerohinzzz@gmail.com © 2011 - 2017