Перегрузка операторов отношения и операторов true - false
32C# --- Руководство по C# --- Перегрузка операторов отношения и логических операторов
Перегрузка операторов отношения
Операторы отношения, например == и <, могут также перегружаться, причем очень просто. Как правило, перегруженный оператор отношения возвращает логическое значение true и false. Это вполне соответствует правилам обычного применения подобных операторов и дает возможность использовать их перегружаемые разновидности в условных выражениях. Если же возвращается результат другого типа, то тем самым сильно ограничивается применимость операторов отношения.
using System;
using System.Collections.Generic;
using System.Linq;
using System.Text;
namespace ConsoleApplication1
{
class MyArr
{
// Координаты точки в трехмерном пространстве
public int x, y, z;
public MyArr(int x = 0, int y = 0, int z = 0)
{
this.x = x;
this.y = y;
this.z = z;
}
// Перегружаем логический оператор ==
public static bool operator ==(MyArr obj1, MyArr obj2)
{
if ((obj1.x == obj2.x) && (obj1.y == obj2.y) && (obj1.z == obj2.z))
return true;
return false;
}
// Теперь обязательно нужно перегрузить логический оператор !=
public static bool operator !=(MyArr obj1, MyArr obj2)
{
if ((obj1.x != obj2.x) || (obj1.y != obj2.y) || (obj1.z != obj2.z))
return true;
return false;
}
}
class Program
{
static void Main(string[] args)
{
MyArr myObject1 = new MyArr(x: 4, z: 5, y: 12);
MyArr myObject2 = new MyArr(x: 4, z: 5, y: 12);
if (myObject1 == myObject2)
Console.WriteLine("Объекты равны");
Console.ReadLine();
}
}
}
Обратите внимание, что на перегрузку операторов отношения накладывается следующее важное ограничение: они должны перегружаться попарно. Так, если перегружается оператор <, то следует перегрузить и оператор >, и наоборот. Ниже приведены составленные в пары перегружаемые операторы отношения:
!= == < > <= >=
И еще одно замечание: если перегружаются операторы == и !=, то для этого обычно требуется также переопределить методы Object.Equals() и Object.GetHashCode().
Перегрузка операторов true и false
Ключевые слова true и false можно также использовать в качестве унарных операторов для целей перегрузки. Перегружаемые варианты этих операторов позволяют определить назначение ключевых слов true и false специально для создаваемых классов. После перегрузки этих ключевых слов в качестве унарных операторов для конкретного класса появляется возможность использовать объекты этого класса для управления операторами if, while, for и do-while или же в условном выражении ?.
Операторы true и false должны перегружаться попарно, а не раздельно. Ниже приведена общая форма перегрузки этих унарных операторов:
public static bool operator true(тип_параметра операнд) { // Возврат логического значения true или false. } public static bool operator false(тип_параметра операнд) { // Возврат логического значения true или false. }
Обратите внимание на то, что и в том и в другом случае возвращается результат типа bool. Давайте модернизируем предыдущий пример, и добавим в него перегрузку операторов true и false:
using System;
using System.Collections.Generic;
using System.Linq;
using System.Text;
namespace ConsoleApplication1
{
class MyArr
{
// Координаты точки в трехмерном пространстве
public int x, y, z;
public MyArr(int x = 0, int y = 0, int z = 0)
{
this.x = x;
this.y = y;
this.z = z;
}
// Перегружаем логический оператор ==
public static bool operator ==(MyArr obj1, MyArr obj2)
{
if ((obj1.x == obj2.x) && (obj1.y == obj2.y) && (obj1.z == obj2.z))
return true;
return false;
}
// Теперь обязательно нужно перегрузить логический оператор !=
public static bool operator !=(MyArr obj1, MyArr obj2)
{
if ((obj1.x != obj2.x) || (obj1.y != obj2.y) || (obj1.z != obj2.z))
return false;
return true;
}
// Перегружаем оператор false
public static bool operator false(MyArr obj)
{
if ((obj.x <= 0) || (obj.y <= 0) || (obj.z <= 0))
return true;
return false;
}
// Обязательно перегружаем оператор true
public static bool operator true(MyArr obj)
{
if ((obj.x > 0) && (obj.y > 0) && (obj.z > 0))
return true;
return false;
}
}
class Program
{
static void Main(string[] args)
{
MyArr myObject1 = new MyArr(x: 4, z: 5, y: 12);
MyArr myObject2 = new MyArr(x: 4, z: 5, y: 12);
if (myObject1 == myObject2)
Console.WriteLine("Объекты равны");
if (myObject1)
Console.WriteLine("Все координаты объекта myObject1 положительны");
Console.ReadLine();
}
}
}