Класс Hashtable
65C# --- Руководство по C# --- Класс Hashtable
Класс Hashtable предназначен для создания коллекции, в которой для хранения ее элементов служит хеш-таблица. Информация сохраняется в хеш-таблице с помощью механизма, называемого хешированием. При хешировании для определения уникального значения, называемого хеш-кодом, используется информационное содержимое специального ключа. Полученный в итоге хеш-код служит в качестве индекса, по которому в таблице хранятся искомые данные, соответствующие заданному ключу. Преобразование ключа в хеш-код выполняется автоматически, и поэтому сам хеш-код вообще недоступен пользователю. Преимущество хеширования заключается в том, что оно обеспечивает постоянство времени выполнения операций поиска, извлечения и установки значений независимо от величины массивов данных.
В классе Hashtable реализуются интерфейсы IDictionary, ICollection, IEnumerable, ISerializable, IDeserializationCallback и ICloneable. В классе Hashtable определено немало конструкторов. Ниже приведены наиболее часто используемые конструкторы этого класса:
public Hashtable()
public Hashtable(IDictionary d)
public Hashtable(int capacity)
public Hashtable(int capacity, float loadFactor)
В первой форме создается создаваемый по умолчанию объект класса Hashtable. Во второй форме создаваемый объект типа Hashtable инициализируется элементами из коллекции d. В третьей форме создаваемый объект типа Hashtable инициализируется, учитывая емкость коллекции, задаваемую параметром capacity. И в четвертой форме создаваемый объект типа Hashtable инициализируется, учитывая заданную емкость capacity и коэффициент заполнения loadFactor. Коэффициент заполнения, иногда еще называемый коэффициентом загрузки, должен находиться в пределах от 0.1 до 1.0. Он определяет степень заполнения хеш-таблицы до увеличения ее размера. В частности, таблица расширяется, если количество элементов оказывается больше емкости таблицы, умноженной на коэффициент заполнения. В тех конструкторах, которые не принимают коэффициент заполнения в качестве параметра, этот коэффициент по умолчанию выбирается равным 1.0.
В классе Hashtable определяется ряд собственных методов, помимо тех, что уже объявлены в интерфейсах, которые в нем реализуются. Некоторые из наиболее часто используемых методов этого класса приведены ниже. В частности, для того чтобы определить, содержится ли ключ в коллекции типа Hashtable, вызывается метод ContainsKey(). А для того чтобы выяснить, хранится ли в такой коллекции конкретное значение, вызывается метод ContainsValue(). Для перечисления содержимого коллекции типа Hashtable служит метод GetEnumerator(), возвращающий объект типа IDictionaryEnumerator. Напомним, что IDictionaryEnumerator — это перечислитель, используемый для перечисления содержимого коллекции, в которой хранятся пары "ключ-значение".
- ContainsKey()
Возвращает логическое значение true, если в вызывающей коллекции типа Hashtable содержится ключ, а иначе — логическое значение false
- ContainsValue()
Возвращает логическое значение true, если в вызывающей коллекции типа Hashtable содержится значение, а иначе — логическое значение false
- GetEnumerator()
Возвращает для вызывающей коллекции типа Hashtable перечислитель типа IDictionaryEnumerator
- Synchronized()
Возвращает синхронизированный вариант коллекции типа Hashtable, передаваемой в качестве параметра
В классе Hashtable доступны также открытые свойства, определенные в тех интерфейсах, которые в нем реализуются. Особая роль принадлежит двум свойствам, Keys и Values, поскольку с их помощью можно получить ключи или значения из коллекции типа Hashtable. Эти свойства определяются в интерфейсе IDictionary следующим образом:
public virtual ICollection Keys { get; }
public virtual ICollection Values { get; }
В классе Hashtable не поддерживаются упорядоченные коллекции, и поэтому ключи или значения получаются из коллекции в произвольном порядке. Кроме того, в классе Hashtable имеется защищенное свойство EqualityComparer. А два других свойства, hep и comparer, считаются устаревшими.
Давайте расмотрим пример:
using System;
using System.Collections;
namespace ConsoleApplication1
{
class Program
{
static void Main()
{
// Создаем хеш-таблицу
Hashtable ht = new Hashtable();
// Добавим несколько записей
ht.Add("alex85", "12345");
ht.Add("fg230404", "12ldsd");
ht.Add("I_best_user", "12349");
// Считаем коллекцию ключей
ICollection keys = ht.Keys;
foreach (string s in keys)
Console.WriteLine(s + ": " + ht[s]);
Console.ReadLine();
}
}
}