Нашли ошибку или опечатку? Выделите текст и нажмите

Поменять цветовую

гамму сайта?

Поменять
Обновления сайта
и новые разделы

Рекомендовать в Google +1

Модель EDM

57

Понимая предназначение платформы ADO.NET Entity Framewrok, а также имея общее представление о ее работе, можно приступать к рассмотрению первого примера. Чтобы пока не усложнять картину, построим модель EDM, которая обеспечит доступ только к таблице Inventory базы данных AutoLot, созданной ранее - ADO_NET/base/level3/3_2.php. Разобравшись с основами, мы затем построим новую модель EDM, которая будет рассчитана на всю базу данных AutoLot.

Генерация файла *.edmx

Начнем с создания консольного приложения. Когда планируется использование Entity Framework, первый шаг состоит в генерации необходимой концептуальной, логической и физической модели данных, определенной в файле *.edmx. Один из способов предусматривает применение для этого утилиты командной строки EdmGen.exe из комплекта .NET 4.0 SDK. Откройте окно командной строки Visual Studio 2010 и введите следующую команду:

EdmGen.exe -?

На консоль выводится список опций, которые можно указывать утилите для генерации необходимых файлов, основываясь на существующей базе данных; кроме того, доступны опции для генерации совершенно новой базы данных на основе имеющихся сущностных файлов. Ниже описаны некоторые общие опции EdmGen.exe:

/mode:FullGeneration

Генерировать файлы *.ssdl, *.msl, *.csdl и клиентские сущности из указанной базы данных

/project:

Базовое имя, которое должно использоваться для сгенерированного кода и файлов. Обычно это имя базы данных, из которой извлекается информация (допускается сокращенная форма — /р:)

/connectionstring:

Строка соединения, используемая для взаимодействия с базой данных (допускается сокращенная форма — /с:)

/language:

Позволяет указать, какой синтаксис должен использоваться для сгенерированного кода — C# или VB

/pluralize

Позволяет автоматически выбирать множественное или единственное число для имени набора сущностей, имени типа сущности и имени навигационного свойства, согласно правилам английского языка

Как и платформа .NET 4.0 в целом, программная модель EF поддерживает программирование в стиле сначала домен, что позволяет создавать свойства (с применением типичных объектно-ориентированных приемов) и использовать их для генерации новой базы данных. В этом вводном обзоре ADO.NET EF ни подход "сначала модель", ни генерация сущностной модели клиентской стороны с помощью утилиты EdmGen.exe применяться не будут. Вместо этого будут использоваться визуальные конструкторы EDM из среды Visual Studio 2010.

Выберите пункт меню Project --> Add New Item (Проект --> Добавить новый элемент) и вставьте новый элемент ADO.NET Entity Data Model по имени InventoryEDM.edmx:

Вставка нового элемента ADO.NET EDM

Щелчок на кнопке Add (Добавить) приводит к запуску мастера создания модели сущностных данных (Entity Data Model Wizard). На первом шаге мастер позволяет выбрать, нужно генерировать EDM из существующей базы данных либо определить пустую модель (для разработки в стиле "сначала модель"). Выберите опцию Generate from database (Генерировать из базы данных) и щелкните на кнопке Next (Далее).

На втором шаге мастера выбирается база данных. Если соединение с базой данных внутри проводника сервера Visual Studio 2010 уже существует, оно будет присутствовать в раскрывающемся списке. Если же нет, щелкните на кнопке New Connection (Создать соединение). В любом случае выберите базу данных AutoLot и отметьте флажок Save entity connection settings in App.config as (Сохранить настройки соединения в файле App.config как):

Выбор базы данных для генерации EDM

Прежде чем щелкать на кнопке Next, взгляните на формат строки соединения:

metadata=res://*/InventoryEDM.csdl|res://*/InventoryEDM.ssdl|res://*/InventoryEDM.msl;
provider=System.Data.SqlClient;provider connection string="Data Source=MICROSOF-1EA29E\SQLEXPRESS;Initial Catalog=AutoLot;
Integrated Security=True;Pooling=False"

Основной интерес в ней представляет флаг metadata, который используется для указания имен встроенных данных XML-ресурсов концептуального, физического и файла отображений (вспомните, что во время компиляции файл *.edmx будет разделен на отдельные файлы, и данные этих файлов примут вид двоичных ресурсов, встраиваемых в сборку).

На последнем шаге мастера можно выбрать элементы из базы данных, для которой необходимо сгенерировать модель EDM. В рассматриваемом примере ограничимся только таблицей Inventory. Щелкните на кнопке Finish для генерации модели EDM.

Изменение формы сущностных данных

После завершения работы с мастером откроется визуальный конструктор EDM в IDE-среде с одной сущностью по имени Inventory. Просмотреть композицию любой сущности в визуальном конструкторе можно в окне Model Browser (Браузер моделей), которое открывается через пункт меню View --> Other Windows (Вид --> Другие окна).

Теперь взгляните на формат концептуальной модели для таблицы базы данных Inventory, представленный в папке Entity Types (Типы сущности). В узле хранилища, имя которого совпадает с именем базы данных (AutoLotModel.Store), находится физическая модель базы данных:

Визуальный конструктор EDM и окно браузера моделей

По умолчанию имена сущностей будут основаны на именах исходных объектов баз данных; однако, вспомните, что имена сущностей в концептуальной модели могут быть любыми. Чтобы изменить имя сущности либо имена свойств сущности, необходимо выбрать нужный элемент в визуальном конструкторе и установить соответствующим образом свойство Name в окне свойств (Properties). Переименуйте сущность Inventory в Car и свойство PetName в CarNickname:

Изменение формы сущностей с помощью окна свойств

Теперь выберите сущность Car в визуальном конструкторе и снова загляните в окно Properties. Вы должны увидеть поле Entity Set Name (Имя набора сущностей), также переименованное из Inventories в Cars. Значение Entity Set Name важно, потому что оно соответствует имени свойства в классе контекста данных, который используется для модификации базы данных. Вспомните, что это свойство инкапсулирует переменную-член ObjectSet<T> класса-наследника ObjectContext.

Прежде чем двигаться дальше, скомпилируйте приложение; это приведет к обновлению кодовой базы и генерации файлов *.csdl, *.msl и *.ssdl на основе данных файла *.edmx.

Просмотр отображений

Имея данные в измененной форме, можно просматривать отображения между концептуальным уровнем и физическим уровнем в окне Mapping Details (Сведения об отображениях), которое открывается через пункт меню View --> Other Windows --> Mapping Details. Взгляните на рисунок ниже и обратите внимание, что узлы в левой части дерева представляют имена данных из физического уровня, в то время как узлы справа представляют имена концептуальной модели:

Mapping Details

Просмотр данных сгенерированного файла *.edmx

Теперь давайте посмотрим, что именно мастер EDM Wizard сгенерировал. Щелкните правой кнопкой мыши на файле InventoryEDM.edmx в проводнике решения и выберите в контекстном меню пункт Open With... (Открыть с помощью). В открывшемся диалоговом окне выберите опцию XML Editor (Редактор XML). Это позволит просмотреть XML-данные, лежащие в основе представления в визуальном конструкторе EDM. Структура этого XML-документа разделена на четыре части: все они находятся в корневом элементе <edms:Edmx>.

Подэлемент <edmx:Runtime> определяет XML-данные для концептуальной, физической и модели уровня отображения. Ниже показано определение физической таблицы базы данных Inventory:

<!-- SSDL content -->
    <edmx:StorageModels>
      <Schema Namespace="AutoLotModel.Store" Alias="Self" Provider="System.Data.SqlClient" ProviderManifestToken="2008" xmlns:store="http://schemas.microsoft.com/ado/2007/12/edm/EntityStoreSchemaGenerator" xmlns="http://schemas.microsoft.com/ado/2009/02/edm/ssdl">
        <EntityContainer Name="AutoLotModelStoreContainer">
          <EntitySet Name="Inventory" EntityType="AutoLotModel.Store.Inventory" store:Type="Tables" Schema="dbo" />
        </EntityContainer>
        <EntityType Name="Inventory">
          <Key>
            <PropertyRef Name="CarID" />
          </Key>
          <Property Name="CarID" Type="int" Nullable="false" />
          <Property Name="Make" Type="varchar" MaxLength="50" />
          <Property Name="Color" Type="varchar" MaxLength="50" />
          <Property Name="PetName" Type="varchar" Nullable="false" MaxLength="50" />
        </EntityType>
      </Schema>
</edmx:StorageModels>

Обратите внимание, что узел <Schema> определяет имя поставщика данных ADO.NET, который использует эту информацию при взаимодействии с базой данных (System.Data.SqlClient). Узлами <EntityType> помечается имя физической таблицы базы данных, а также каждый столбец в таблице.

Следующая важная часть файла *.edmx — элемент <edmx:ConceptualModels>. который определяет измененные сущности клиентской стороны. Как видно, сущность Cars определяет свойство CarNickname, которое изменяется в визуальном конструкторе:

<!-- CSDL content -->
    <edmx:ConceptualModels>
      <Schema Namespace="AutoLotModel" Alias="Self" xmlns:annotation="http://schemas.microsoft.com/ado/2009/02/edm/annotation" xmlns="http://schemas.microsoft.com/ado/2008/09/edm">
        <EntityContainer Name="AutoLotEntities" annotation:LazyLoadingEnabled="true">
          <EntitySet Name="Cars" EntityType="AutoLotModel.Car" />
        </EntityContainer>
        <EntityType Name="Car">
          <Key>
            <PropertyRef Name="CarID" />
          </Key>
          <Property Name="CarID" Type="Int32" Nullable="false" />
          <Property Name="Make" Type="String" MaxLength="50" Unicode="false" FixedLength="false" />
          <Property Name="Color" Type="String" MaxLength="50" Unicode="false" FixedLength="false" />
          <Property Name="CarNickname" Type="String" Nullable="false" MaxLength="50" Unicode="false" FixedLength="false" />
        </EntityType>
      </Schema>
    </edmx:ConceptualModels>

Это перемещает на уровень отображения, который окно Mapping Details и исполняющая среда EF используют для подключения имен в концептуальной модели к физической модели:

 <!-- C-S mapping content -->
    <edmx:Mappings>
      <Mapping Space="C-S" xmlns="http://schemas.microsoft.com/ado/2008/09/mapping/cs">
        <EntityContainerMapping StorageEntityContainer="AutoLotModelStoreContainer" CdmEntityContainer="AutoLotEntities">
          <EntitySetMapping Name="Cars"><EntityTypeMapping TypeName="AutoLotModel.Car"><MappingFragment StoreEntitySet="Inventory">
            <ScalarProperty Name="CarID" ColumnName="CarID" />
            <ScalarProperty Name="Make" ColumnName="Make" />
            <ScalarProperty Name="Color" ColumnName="Color" />
            <ScalarProperty Name="CarNickname" ColumnName="PetName" />
          </MappingFragment></EntityTypeMapping></EntitySetMapping>
        </EntityContainerMapping>
      </Mapping>
    </edmx:Mappings>
  </edmx:Runtime>

Последней частью файла *.edmx является элемент <Designer>. который исполняющей средой EF не используется. Он содержит инструкции, используемые Visual Studio для отображения сущностей на поверхности визуального конструктора.

Удостоверьтесь, что проект скомпилирован, по крайней мере, однажды, и щелкните на кнопке Show All Files (Показать все файлы) в проводнике решений. Затем зайдите в папку obj\Debug, а после этого — в edmxResourcesToEmbed. Здесь находятся три XML-файла, основанные на содержимом файла *.edmx:

Файл *.edmx используется для генерации трех отдельных XML-файлоы

Данные в этих файлах будут встроены в сборку как двоичные ресурсы. Таким образом, приложение .NET обладает всей информацией, необходимой для понимания концептуального, физического и уровня отображения модели EDM.

Alexandr Erohin ✯ alexerohinzzz@gmail.com © 2011 - 2017