Преимущества WPF

27

Даже если бы единственным достоинством WPF было аппаратное ускорение через DirectX, это уже стало бы значительным усовершенствованием, хоть и не революционным. Однако WPF на самом деле включает целый набор высокоуровневых служб, ориентированных на прикладных программистов.

Ниже приведен список некоторых наиболее существенных изменений, которые привнесла с собой технология WPF в мир программирования Windows-приложений:

Веб-подобная модель компоновки

Вместо того чтобы фиксировать элементы управления на месте с определенными координатами, WPF поддерживает гибкий поток, размещающий элементы управления на основе их содержимого. В результате получается пользовательский интерфейс, который может быть адаптирован для отображения высокодинамичного содержимого или к разным языкам.

Богатая модель рисования

Вместо рисования пикселей в WPF вы имеете дело с примитивами — базовыми фигурами, блоками текста и прочими графическими ингредиентами. Кроме того, доступны такие новые средства, как действительно прозрачные элементы управления, возможность укладывания друг на друга множества уровней с разной степенью прозрачности, а также встроенная поддержка трехмерной графики.

Развитая текстовая модель

После многих лет нестандартной обработки текстов WPF наконец-то предоставляет Windows-приложениям возможность отображения расширенного стилизованного текста в любом месте пользовательского интерфейса. И если нужно отображать значительные объемы текста, для повышения читабельности можно воспользоваться развитыми средствами отображения документов, такими как переносы, разбиение на колонки и выравнивание.

Анимация

В WPF нет необходимости использовать таймер для того, чтобы заставить форму перерисовать себя. Вместо этого доступна анимация — неотъемлемая часть платформы. Анимация определяется декларативными дескрипторами, и WPF запускает ее в действие автоматически.

Поддержка аудио и видео

Прежние инструментальные наборы для построения пользовательских интерфейсов, такие как Windows Forms, были весьма ограничены в работе с мультимедиа. Однако WPF включает поддержку воспроизведения любого аудио или видеофайла, поддерживаемого проигрывателем Windows Media, позволяя воспроизводить более одного медиафайла одновременно. Что еще больше впечатляет — WPF предоставляет в ваше распоряжение инструменты для интеграции видеосодержимого в остальную часть пользовательского интерфейса, позволяя выполнять такие экзотические трюки, как размещение видеоокна на поверхности вращающегося трехмерного куба.

Стили и шаблоны

Стили позволяют стандартизировать форматирование и многократно использовать его по всему приложению. Шаблоны дают возможность изменить способ отображения элементов, даже таких основополагающих, как кнопки. Построение интерфейса с обложками еще никогда не было таким простым.

Команды

Большинству пользователей известно, что не имеет значения, откуда они инициируют команду открытия (Open) — через меню или панель инструментов; конечный результат один и тот же. Теперь эта абстракция доступна коду — можно определять команды приложения в одном месте и привязывать их к множеству элементов управления.

Декларативный пользовательский интерфейс

Хотя можно конструировать окно WPF в коде, в Visual Studio используется другой подход. Содержимое каждого окна сериализуется в виде XML-дескрипторов в документе XAML. Преимущество состоит в том, что пользовательский интерфейс полностью отделяется от кода, и дизайнеры графики могут использовать профессиональные инструменты для редактирования файлов XAML, улучшая внешний вид всего приложения. (XAML — это сокращение от Extensible Application Markup Language (расширяемый язык разметки приложений).)

Приложения на основе страниц

Используя WPF, можно строить браузер-подобные приложения, которые позволяют перемещаться по коллекции страниц, оснащенной кнопками навигации "вперед" и "назад". WPF автоматически обрабатывает все сложные детали, такие как хронология посещения страниц. Проект можно даже развернуть в виде браузерного приложения, которое выполняется внутри Internet Explorer.

Silverlight

Как и .NET Framework в целом, WPF представляет собой технологию, ориентированную на Windows. Это значит, что приложения WPF могут использоваться только на компьютерах, работающих под управлением операционной системы Windows. Приложения WPF, основанные на браузерах, ограничены аналогичным образом — они работают только на компьютерах Windows, хотя поддерживают браузеры и Internet Explorer, и Firefox.

Эти ограничения не изменятся: в конце концов, отчасти целью Microsoft в отношении WPF является использование широких возможностей компьютеров Windows и сохранение инвестиций в такие технологии, как DirectX. Однако технология Silverlight спроектирована как подмножество платформы WPF, работает в любом современном браузере (Firefox, Google Chrome и Safari) за счет использования подключаемого модуля, и открыта для других операционных систем, таких как GNU/Linux и Mac OS. Этот амбициозный проект вызвал значительный интерес среди разработчиков.

Во многих отношениях технология Silverlight основана на WPF и включает в себя многие соглашения WPF (наподобие разметки XAML). Тем не менее, Silverlight не охватывает ряд областей, среди которых трехмерная графика и отображение форматированных документов. В будущих выпусках Silverlight могут появиться некоторые новые средства, но наиболее сложные из них — вряд ли.

Конечной целью Silverlight является предоставление мощного ориентированного на разработчика конкурента Adobe Flash. Однако Flash обладает ключевым преимуществом — он используется в веб-приложениях повсеместно, и подключаемые модули Flash установлены почти везде. Чтобы заставить разработчиков перейти на новую, менее устоявшуюся технологию, Microsoft придется снабдить Silverlight средствами следующего поколения, обеспечить основательную совместимость и непревзойденную проектную поддержку.

Пройди тесты
Лучший чат для C# программистов