Нашли ошибку или опечатку? Выделите текст и нажмите

Поменять цветовую

гамму сайта?

Поменять
Обновления сайта
и новые разделы

Рекомендовать в Google +1

Службы анимации

65

Ясное представление о том, как следует работать с графикой, имеет решающее значение для успешной разработки приложений на платформах WPF и Silverlight, независимо от того, что по этому поводу думают сами разработчики. Аналогично, следует отметить важную роль служб анимации при построении реальных приложений WPF и Silverlight промышленного уровня.

Что бы вы ни думали по этому поводу, применение служб анимации никак не связано с процессом создания видеоигр и приложений, насыщенных мультимедийным содержимым, хотя службы анимации будут, очевидно, полезными и в этих случаях.

На платформе WPF или Silverlight под анимацией подразумевается простое изменение значения свойства объекта в течение времени. Так, если требуется управлять изменением цвета фона объекта от ярко-зеленого до темно-зеленого оттенка в течение пяти секунд, можно воспользоваться анимацией кисти. А если требуется перемещать специальный графический элемент по неподвижной геометрической линии, то в этом случае можно воспользоваться анимацией по траектории. Читая эту и остальные статьи по Expression Blend, вы обнаружите, что практически любое свойство, доступное на панели Properties в среде Expression Blend, может стать целевым для служб анимации.

Область применения служб анимации

Подобно графике, анимация появляется в самых неожиданных местах. Чаще всего анимация применяется для внедрения визуальных подсказок в специальные стили оформления или шаблоны элементов управления. Например, с помощью анимации можно легко определить внешний вид специального элемента управления, когда курсор наводится на него, когда курсор покидает его или же когда производится щелчок кнопкой мыши на его поверхности.

Помимо этого, можно определить дополнительные виды анимации, определяющие внешний вид элемента управления, когда он получает логический фокус, теряет фокус и в остальных случаях. Анимацию можно использовать для четкого и плавного перехода между значениями свойств объектов. В качестве примера можете создать объект типа Window в проекте приложения на платформе WPF и осуществить анимацию вращения диспетчера компоновки (со всеми элементами управления, которые он содержит) в трехмерной плоскости.

А в проект приложения на платформе Silverlight можете добавить анимацию переворачивания страницы как при просмотре книжки с иллюстрациями. Если же вы занимаетесь созданием видеоигры, воспользуйтесь анимацией для перемещения стен лабиринта, вывода вспышкой на экран сообщения "Игра окончена" и т.д. Следует иметь в виду, что применение служб анимации стало обычным явлением в проектах приложений на платформах WPF и Silverlight, и в среде Expression Blend IDE подобные визуальные эффекты достигаются довольно просто.

Рабочее пространство анимации в Expression Blend

Панель Objects and Timeline служит для редактирования объекта, выбранного на монтажном столе. Оказывается, что та же самая панель служит местом доступа к редактору анимации в Expression Blend. Для того чтобы приступить к изучению средств создания анимации в среде Expression Blend IDE, создайте проект приложения Silverlight, присвоив ему имя SimpleBlendAnimations.

Первым шагом на пути к созданию анимации в Expression Blend должен стать выбор одного или нескольких объектов в качестве целевых для логики анимации. В настоящий момент во вновь созданном проекте приложения Silverlight имеется только объект LayoutRoot типа Grid, а также объект типа UserControl, определяющим собственно пользовательский интерфейс.

Конечно, можно осуществить анимацию свойств и этих объектов, но рассматриваемый здесь пример окажется более интересным и полезным, если добавить новый объект на монтажном столе. С этой целью можете ввести объект любого типа, будь то Button, Rectangle или контур, нарисованный инструментом Pen, либо Pencil, но ради примера создайте простой объект типа Ellipse, присвоив ему имя myCircle и подобрав по своему вкусу сплошной цвет заливки для его свойства Fill.

Когда вы пользуетесь инструментами анимации Expression Blend, то, скорее всего, стремитесь изменить компоновку рабочего пространства анимации, активизируемого с помощью команды меню Windows --> Workspace или функциональной клавиши <F6>. Нажмите эту клавишу, чтобы увидеть, каким образом реорганизуются панели в рабочем окне среды Expression Blend IDE, а панель Objects and Timeline располагается вдоль нижнего края этого окна:

Компоновка рабочего пространства анимации

Создание и использование раскадровок анимации показано в следующих статьях.

Пройди тесты