Инструменты Rectangle, Ellipse, Line и Shapes

94

Разумеется, любую геометрическую форму можно создать и с помощью инструментов Pen и Pencil. Тем не менее в Expression Blend предоставляется ряд дополнительных инструментов для создания стандартных геометрических форм. Так, с помощью инструмента Rectangle, выбираемого нажатием оперативной клавиши <М>, нетрудно создать прямоугольник; с помощью инструмента Ellipse, выбираемого нажатием оперативно клавиши <L>, — эллипс, а с помощью инструмента Line, выбираемого нажатием клавиши <\>, — линию. Работая с этими инструментами, необходимо иметь в виду следующие их особенности:

Создав геометрическую форму любым из рассматриваемых здесь инструментов, можете далее воспользоваться инструментами Selection и Direct Selection для видоизменения ее размеров и положения. А если вы поместите курсор мыши за пределами вытягиваемого маркера ограничивающей рамки, то сможете выполнить ряд простых преобразований геометрической формы, в том числе скашивание и вращение:

Преобразования фигур

Помимо инструментов Rectangle, Line и Ellipse, для создания соответствующих стандартных геометрических форм можно также воспользоваться категорией Shapes библиотеки ресурсов. В этой категории определен целый ряд полезных предварительно заданных геометрических форм. Как показано на рисунке, в категории Shapes библиотеки ресурсов можно выбрать различные виды стрелок, выносок и других распространенных форм, включая треугольники, пятиугольники и пр.:

Дополнительные геометрические формы

В качестве простого упражнения выберите графический элемент Star из библиотеки ресурсов. Соответствующий инструмент рисования формы звезды появится на панели Tools.

Назначение библиотеки ресурсов, выбираемой на панели Tools с помощью кнопки, обозначенной пиктограммой со знаком », уже пояснялось ранее. Но и теперь не грех повторить следующее: когда вы выбираете элемент из библиотеки ресурсов, ранее выбранный элемент появится рядом с пиктограммой со знаком ». Это удобно на тот случай, если данный элемент потребуется использовать впоследствии.

Используя эти дополнительные геометрические формы, вы косвенным образом добавляете в свой проект ссылку на новую библиотеку Microsoft.Expression.Drawing.dll. В этой библиотеке определяется ряд классов для упомянутых выше дополнительных специальных форм. Например, для рисования формы звезды инструментом Star используется класс RegularPolygon, а различные формы выносок представлены классом Callout.

Так, если ввести формы звезды и прямоугольной выноски на монтажном столе, эти новые графические элементы, появятся на панели Objects and Timeline.

Ссылки на сборки Expression Blend SDK можно делать и в проекте, разрабатываемом в Visual Studio, на вкладке .NET диалогового окна Add References (Добавление ресурсов). Кроме того, сборки Expression Blend SDK будут разворачиваться по умолчанию как закрытые, и поэтому в указанном выходном каталоге будут содержаться только локальные копии этих библиотек.

Все рассматривавшиеся до сих пор формы (прямоугольника, звезды, линии и пр.) могут быть выбраны и настроены на панели Properties. Разумеется, конкретные свойства отображаются на этой панели в зависимости от типа графического элемента, выбранного на монтажном столе. Тем не менее на панели Properties доступен ряд настраиваемых свойств, общих для всех геометрических форм.

Допустим, вы нарисовали форму звезды инструментом Star. Если вы выберете этот графический элемент на монтажном столе и перейдете к области Appearance (Внешний вид) на панели Properties, то обнаружите там ряд свойств, с помощью которых можно, в частности, настроить толщину обводки границы данной формы, а также степень ее непрозрачности. Кроме того, на панели Properties доступен ряд свойств, специфических для геометрической формы звезды, в том числе количество точек (PointCount) и внутренний радиус (InnerRadius):

Свойства стандартных фигур

Если бы вы выбрали форму прямоугольной выноски на монтажном столе, то в редакторе внешнего вида из области Appearance на панели Properties появились бы другие свойства, характерные данной геометрической формы и соответствующего ей объекта класса CalloutStyle:

Специально настроенные геометрические формы

Следует, однако, иметь в виду, что содержимое редактора внешнего вида будет изменяться в зависимости от того, какой именно графический элемент выбран на монтажном столе. Это справедливо для каждого редактора, доступного на панели Properties. Самое лучшее, что можно посоветовать в отношении свойств графических элементов, — это выбрать интересующий вас элемент на монтажном столе и тщательно исследовать его настраиваемые свойства на панели Properties.

Пройди тесты
Лучший чат для C# программистов