Нашли ошибку или опечатку? Выделите текст и нажмите

Поменять цветовую

гамму сайта?

Поменять
Обновления сайта
и новые разделы

Рекомендовать в Google +1

Список товаров

175
Исходный код проекта

Теперь, когда имеются модель данных, база данных и хранилище для интернет-магазина, можно приступать к построению функциональности, предлагаемой пользователю. Мы добавили в папку Pages новый файл веб-формы по имени Listing.aspx, содержимое которого показано в примере ниже:

<%@ Page Language="C#" AutoEventWireup="true" CodeBehind="Listing.aspx.cs" Inherits="GameStore.Pages.Listing" %>

<!DOCTYPE html>

<html xmlns="http://www.w3.org/1999/xhtml">
<head runat="server">
    <title>GameStore</title>
</head>
<body>
    <form id="form1" runat="server">
        <div>
            <%
                foreach (GameStore.Models.Game game in GetGames())
                {
                    Response.Write(String.Format(@"
                        <div class='item'>
                            <h3>{0}</h3>
                            {1}
                            <h4>{2:c}</h4>
                        </div>", 
                        game.Name, game.Description, game.Price));
                }
            %>
        </div>
    </form>
</body>
</html>

Эта веб-форма содержит фрагмент кода, который получает набор объектов Game, вызывая метод GetGames() класса отделенного кода и генерируя для каждого объекта ряд базовых HTML-элементов.

Обратите внимание, что свойство Price преобразуется в строку с применением метода ToString("c"), который представляет числовые значения в денежной форме согласно параметрам культуры, действующим на сервере IIS и обычно получаемым из конфигурации серверной операционной системы. Например, если сервер настроен на культуру en-US, то (1952.3) ToString("c") возвратит $1,952.30, а если на культуру ru-RU, тот же самый вызов даст в результате 1952.30 р. Параметр культуры для сервера можно изменить, добавив в узел <system.web> файла Web.config раздел следующего вида:

<globalization culture="ru-RU" uiCulture="ru-RU" />

Код метода GetGames() можно видеть в примере ниже. В этом листинге представлено содержимое файла отделенного кода Listing.aspx.cs, созданного Visual Studio для веб-формы, к которому добавлен код использования класса Repository внутрь метода GetGames():

public partial class Listing : System.Web.UI.Page
{
        private Repository repository = new Repository();

        protected IEnumerable<Game> GetGames()
        {
            return repository.Games;
        }

        protected void Page_Load(object sender, EventArgs e)
        {

        }
}

Все, что необходимо сделать для переноса содержимого базы данных в класс отделенного кода — это создать новый экземпляр класса Repository и прочитать его свойство Games. Чтобы протестировать новую функциональность, щелкните правой кнопкой мыши на элементе \Pages\Listing.aspx в окне Solution Explorer и выберите в контекстном меню пункт Set As Start Page (Установить как стартовую страницу) Выберите пункт Start Debugging (Начать отладку) в меню Debug (Отладка). Среда Visual Studio запустит приложение, создаст новый экземпляр выбранного браузера и перейдет на URL, который отобразит страницу. Результаты представлены на рисунке ниже:

Вывод списка сведений о товарах

Итак, вы видели, насколько легко было создать базу данных, ассоциировать ее с классом модели данных и отобразить данные из базы для пользователя с помощью веб-формы. Хотя веб-форма выглядит не особо привлекательно, мы с весьма небольшими усилиями смогли получить базовую структуру приложения — причем эта скорость и элегантность оставляют нам больше времени на то, чтобы сосредоточиться на функциональности приложения. Мы признаем, что в настоящий момент только читаем содержимое базы данных, но по мере построения приложения GameStore мы будем добавлять поддержку других видов операций над данными.

Конечно, чтобы добраться до этой точки, мы вынуждены были пропустить множество деталей о том, как работает инфраструктура Entity Framework, и большое число доступных вариантов конфигурации. Нам нравится инфраструктура Entity Framework и мы рекомендуем выделить некоторое время на ее освоение.

Добавление разбиения на страницы

На рисунке выше можно заметить, что все товары из базы данных отображаются в виде длинного списка на одной странице. В этом разделе мы добавим поддержку разбиения на страницы, чтобы выводить небольшое количество товаров одновременно и позволить пользователю постранично просматривать весь каталог. Это необходимо сделать в два этапа — сначала должна быть добавлена поддержка для отображения подмножества товаров, а затем предусмотрены ссылки, которые пользователь сможет нажимать для перехода от одного подмножества товаров к другому.

Отображение страницы товаров

Отображать фиксированное количество товаров на странице можно за счет применения запросов LINQ к коллекции объектов Game, извлекаемых из базы данных. Для этого необходимо знать, сколько товаров должно отображаться на странице, и какую страницу пользователь желает просмотреть.

В примере ниже показано, как это делается (это измененный файл \Pages\Listing.aspx.cs):

public partial class Listing : System.Web.UI.Page
{
        private Repository repository = new Repository();
        private int pageSize = 4;

        protected int CurrentPage
        {
            get {
                int page;
                return int.TryParse(Request.QueryString["page"], out page) ? page : 1;
            }
        }

        protected IEnumerable<Game> GetGames()
        {
            return repository.Games
                .OrderBy(g => g.GameId)
                .Skip((CurrentPage - 1) * pageSize)
                .Take(pageSize);
        }

        protected void Page_Load(object sender, EventArgs e)
        {

        }
}

Размер страницы задан равным четырем товарам и устанавливается через поле PageSize. Для представления текущей страницы создано свойство CurrentPage, которое использует коллекцию Request.QueryString, определенную базовым классом, для выяснения, присутствует ли значение page в запрошенном URL. Свойство Request предоставляет доступ к деталям текущего запроса. Таким образом, например, если веб-форма обрабатывается для обслуживания URL следующего вида:

http://localhost:9021/Pages/Listing.aspx?page=2

то коллекция Request.QueryString будет содержать ключ page со значением 2. Значения возвращаются из коллекции Request.QueryString в форме строк, поэтому с помощью метода int.TryParse() производится попытка преобразования строки в числовое значение. По умолчанию принято значение 1, которое указывает на отображение первой страницы товаров, когда значение page в строке запроса не задано или преобразовать его не удалось.

Значения CurrentPage и PageSize позволяют выбирать требуемые объекты Game из хранилища. Метод OrderBy() из LINQ обеспечивает обработку объектов Game в одном и том же порядке, метод Skip() дает возможность проигнорировать объекты Game, встречающиеся перед желаемой страницей, а метод Take() позволяет выбрать нужное количество объектов Game для отображения пользователю. Чтобы протестировать этот код, запустите приложение и несколько раз вручную перейдите на URL разных страниц. На рисунке ниже показан результат перехода на вторую страницу товаров:

Тестирование кода разбиения на страницы

Как видно на рисунке, на странице отображаются четыре товара. Поэкспериментировав некоторое время с этим средством, вы заметите, что можно запрашивать страницы с номерами, выходящими за пределы количества товаров в базе данных, получая в результате пустые страницы. Например, проблему может продемонстрировать следующий URL:

http://localhost:9021/Pages/Listing.aspx?page=200

При обработке запроса обычно полезно учитывать диапазон допустимых значений, особенно когда пользователь имеет возможность легко переходить на страницу напрямую. Мы могли бы в такой ситуации вывести пользователю сообщение об ошибке или перенаправить браузер на URL для корректной страницы.

Мы собираемся воспользоваться другим подходом, который предусматривает отображение последней страницы товаров. В примере ниже показано обновление GetGames() в файле \Pages\Listing.aspx.cs для обнаружения и обработки данной проблемы:

using System;
using System.Collections.Generic;
using GameStore.Models;
using GameStore.Models.Repository;
using System.Linq;

namespace GameStore.Pages
{
    public partial class Listing : System.Web.UI.Page
    {
        private Repository repository = new Repository();
        private int pageSize = 4;

        protected int CurrentPage
        {
            get {
                int page;
                page = int.TryParse(Request.QueryString["page"], out page) ? page : 1;
                return page > MaxPage ? MaxPage : page;
            }
        }

        // Новое свойство, возвращающее наибольший номер допустимой страницы
        protected int MaxPage
        {
            get {
                return (int)Math.Ceiling((decimal)repository.Games.Count() / pageSize);
            }
        }

        protected IEnumerable<Game> GetGames()
        {
            return repository.Games
                .OrderBy(g => g.GameId)
                .Skip((CurrentPage - 1) * pageSize)
                .Take(pageSize);
        }

        protected void Page_Load(object sender, EventArgs e)
        {

        }
    }
}

Свойство MaxPage возвращает наибольший номер страницы, для которой могут быть отображены товары. Мы применяем это значение в средстве get свойства CurrentPage, в результате чего запрос, к примеру, страницы 200, эквивалентен запросу последней допустимой страницы (в рассматриваемом примере это страница 3, т.к. в базе хранятся 10 элементов, а на одной странице отображаются четыре элемента). На рисунке ниже демонстрируется результат запрашивания страницы 200:

Обеспечение невозможности отображения пустых страниц товаров

Добавление ссылок на страницы

Существует много способов предоставления ссылок на страницы для пользователя но мы собираемся следовать подходу с отображением HTML-элемента <a> для каждой доступной страницы. Щелчок на таких ссылках приводит к запросу страниц, которые они представляют.

Наш класс отделенного кода уже обеспечивает всю необходимую информацию, поэтому мы можем сгенерировать требуемые ссылки с помощью фрагмента кода в файле веб-формы \Pages\Listing.aspx, как показано в примере ниже:

<%@ Page Language="C#" AutoEventWireup="true" CodeBehind="Listing.aspx.cs" Inherits="GameStore.Pages.Listing" %>

<!DOCTYPE html>

<html xmlns="http://www.w3.org/1999/xhtml">
<head runat="server">
    <title>GameStore</title>
</head>
<body>
    <form id="form1" runat="server">
        <div>
            <%
                foreach (GameStore.Models.Game game in GetGames())
                {
                    Response.Write(String.Format(@"
                        <div class='item'>
                            <h3>{0}</h3>
                            {1}
                            <h4>{2:c}</h4>
                        </div>", 
                        game.Name, game.Description, game.Price));
                }
            %>
        </div>
    </form>
    <div>
        <%
            for (int i = 1; i <= MaxPage; i++)
            {
                Response.Write(
                    String.Format("<a href='/Pages/Listing.aspx?page={0}' {1}>{2}</a>",
                        i, i == CurrentPage ? "class='selected'" : "", i));
            }
        %>
    </div>
</body>
</html>

В коде используется цикл for для генерации элементов <a>, представляющих каждую страницу, для которой может быть отображен контент. Фрагмент кода генерирует примерно такие ссылки:

<a href='Pages/Listing.aspx?page=2'>2</a>

для каждой страницы и ссылку следующего вида для страницы, отображаемой в текущий момент:

<a href='Pages/Listing.aspx?page=1' class='selected'>1</a>

В следующем разделе мы будем использовать для стилизации элементов класс selected, создавая визуальную подсказку о номере отображаемой в текущий момент страницы. Генерация ссылок подобным образом требует аккуратной работы со средствами форматирования строк C#.

Запустив приложение, можно увидеть разбиение на страницы в действии и протестировать его. Поскольку в базе данных хранится достаточное количество товаров для их отображения на трех страницах, будут видны три страничных ссылки, что и продемонстрировано на рисунке ниже:

Использование страничных ссылок для навигации по каталогу товаров

Стилизация веб-формы со списком товаров

Итак, мы построили базовую структуру приложения с требуемой функциональностью — имеется база данных, список товаров для отображения пользователю и ссылки для навигации по каталогу. Тем не менее, поскольку мы были сосредоточены на функциональности, а не на внешнем виде, возникла ситуация, когда дизайн контента настолько скуден, что сводит на нет все технические достижения. В настоящем разделе мы займемся визуальным аспектом приложения. Мы собираемся реализовать классическую двухколоночную компоновку.

В этом разделе стили CSS будут добавляться без сопутствующих объяснений, что они означают. Подробное описание CSS3 можно найти в разделе Учебник CSS3.

Создание мастер-страницы

Мы можем сформировать контент, который будет совместно использоваться множеством веб-форм, создав для этого мастер-страницу, действующую в качестве шаблона, куда вставляется контент, специфичный для конкретной страницы. Давайте добавим в приложение мастер-страницу, щелкнув правой кнопкой мыши на папке Pages в окне Solution Explorer и выбрав в контекстном меню пункт Add New Item. В открывшемся диалоговом окне Add New Item (Добавление нового элемента) отыщите шаблон Master Page (Мастер-страница), как показано на рисунке ниже, укажите в качестве имени Store.Master и щелкните на кнопке Add (Добавить):

Использование диалогового окна Add New Item для создания мастер-страницы

В примере ниже представлен начальный контент, сгенерированный Visual Studio для новой мастер-страницы. Как видите, мастер-страница имеет такую же структуру, как и обычная веб-форма:

<%@ Master Language="C#" AutoEventWireup="true" CodeBehind="Store.master.cs" Inherits="GameStore.Pages.Store" %>

<!DOCTYPE html>

<html xmlns="http://www.w3.org/1999/xhtml">
<head runat="server">
    <title></title>
    <asp:ContentPlaceHolder ID="head" runat="server">
    </asp:ContentPlaceHolder>
</head>
<body>
    <form id="form1" runat="server">
    <div>
        <asp:ContentPlaceHolder ID="ContentPlaceHolder1" runat="server">
        
        </asp:ContentPlaceHolder>
    </div>
    </form>
</body>
</html>

Директива Master внутри фрагмента кода в начале страницы сообщает ASP.NET Framework о том, что это мастер-страница. Элементы ContentPlaceHolder представляют собой механизм, применяемый для вставки контента из веб-форм в шаблон. Элементы, дескрипторы которых начинаются с asp:, обозначают элемент управления Web Forms — многократно используемый пакет кода и разметки. Элемент управления ContentPlaceHolder извлекает контент из веб-форм, которые пользуются данной мастер-страницей. В стандартном контенте, показанном в примере, присутствуют элементы управления ContentPlaceHolder, которые позволяют вставлять контент в разделы head и body мастер-страницы.

Настройка мастер-страницы

От мастер-страницы будет мало толку, если ее не настроить в соответствие с приложением. Мы должны внести в мастер-страницу несколько изменений, которые показаны в примере ниже:

<%@ Master Language="C#" AutoEventWireup="true" CodeBehind="Store.master.cs" Inherits="GameStore.Pages.Store" %>

<!DOCTYPE html>

<html xmlns="http://www.w3.org/1999/xhtml">
<head runat="server">
    <title>GameStore</title>
    <link rel="stylesheet" href="/Content/Styles.css" />
</head>
<body>
    <form id="form1" runat="server">
    <div>
        <div id="header">
            <div class="title">GameStore - магазин компьютерных игр</div>
        </div>
        <div id="categories">
            Мы добавим сюда контент позже
        </div>
        <div>
            <asp:ContentPlaceHolder ID="bodyContent" runat="server" />
        </div>
    </div>
    </form>
</body>
</html>

Мы добавили ряд HTML-элементов для создания заголовка и других необходимых структурных единиц. Мы удалили заполнитель из раздела head мастер-страницы и добавили элемент link, который будет импортировать стили CSS из файла таблицы стилей под названием Styles.css, хранящегося в папке Content.

В примере ниже приведено содержимое файла Styles.css, который был создан за счет щелчка правой кнопкой мыши на папке Content, выбора в контекстном меню пункта Add New Item и указания шаблона Style Sheet (Таблица стилей).

body { 
    font-family: Cambria, Georgia, "Times New Roman"; 
    margin: 0;
}
div#header div.title, div.item h3, div.item h4, div.pager a {
    font: bold 1em "Arial Narrow", "Franklin Gothic Medium", Arial;
}
div#header { 
    background-color: #444; 
    border-bottom: 2px solid #111; 
    color: white;
}
div#header div.title { 
    font-size: 2em; 
    padding: .6em;
}
div#content { 
    border-left: 2px solid gray; 
    margin-left: 9em; 
    padding: 1em; 
}
div#categories { 
    float: left; 
    width: 8em; 
    padding: .3em; 
}

div.item { 
    border-top: 1px dotted gray; 
    padding-top: .7em; 
    margin-bottom: .7em; 
}
div.item:first-child { 
    border-top:none; 
    padding-top: 0; 
}
div.item h3 { 
    font-size: 1.3em; 
    margin: 0 0 .25em 0; 
}
div.item h4 { 
    font-size: 1.1em; 
    margin:.4em 0 0 0; 
}

div.pager { 
    text-align:right; 
    border-top: 2px solid silver;
    padding: .5em 0 0 0; 
    margin-top: 1em; 
}
div.pager a { 
    font-size: 1.1em; 
    color: #666; 
    text-decoration: none;
    padding: 0 .4em 0 .4em; 
}
div.pager a:hover { background-color: Silver; }
div.pager a.selected { 
    background-color: #353535; 
    color: white; 
}

Применение мастер-страницы

Необходимо сообщить ASP.NET Framework о том, что веб-форма должна использовать мастер-страницу. Это требует внесения двух изменений — добавления атрибута MasterPageFile в директиву Page и переделки контента с целью удаления HTML-элементов, которые определены на мастер-странице. Ниже демонстрируется применение мастер-страницы к файлу \Pages\Listing.aspx:

<%@ Page Language="C#" AutoEventWireup="true" CodeBehind="Listing.aspx.cs" Inherits="GameStore.Pages.Listing"
    MasterPageFile="~/Pages/Store.Master" %>

<asp:Content ContentPlaceHolderID="bodyContent" runat="server">
    <div id="content">
        <%
            foreach (GameStore.Models.Game game in GetGames())
            {
                Response.Write(String.Format(@"
                        <div class='item'>
                            <h3>{0}</h3>
                            {1}
                            <h4>{2:c}</h4>
                        </div>",
                    game.Name, game.Description, game.Price));
            }
        %>
    </div>
    <div class="pager">
        <%
            for (int i = 1; i <= MaxPage; i++)
            {
                Response.Write(
                    String.Format("<a href='/Pages/Listing.aspx?page={0}' {1}>{2}</a>",
                        i, i == CurrentPage ? "class='selected'" : "", i));
            }
        %>
    </div>
</asp:Content>

Нам не нужно определять элементы html, head и body внутри веб-формы, т.к. они уже определены на мастер-странице, указанной в качестве значения атрибута MasterPageFile.

Контент, который необходимо вставить в мастер-страницу, содержится внутри элемента управления Content. Он представляет собой аналог элемента управления ContentPlaceHolder на мастер-странице и вы заметите, что значения атрибута ContentPlaceHolderID элементов управления Content и ContentPlaceHolder совпадают — именно так среде ASP.NET Framework указывается место в мастер-странице, где должен быть вставлен контент веб-формы.

Тестирование мастер-страницы

Чтобы протестировать мастер-страницу, следует запустить приложение. Когда среда ASP.NET Framework получает запрос файла Listing.aspx, она обнаруживает атрибут MasterPageFile в директиве Page и применяет файл Store.Master для генерации базовой структуры HTML-ответа для браузера. Каждый раз, когда среда ASP.NET Framework находит элемент управления ContentPlaceHolder на мастер-странице, она ищет в файле веб-формы элемент управления Content с соответствующим значением атрибута ContentPlaceHolderID и добавляет контент этого элемента управления в вывод.

На рисунке ниже можно видеть, что использование мастер-страницы и стилей CSS позволяет улучшить внешний вид приложения GameStore:

Применение мастер-страницы и ряда стилей CSS к приложению

Хотя нам еще осталось сгенерировать список категорий (это будет сделано позже), мы создали согласованный шаблон, который может использоваться по всему приложению. Полученный шаблон упрощает пользователям работу со страничными ссылками и позволяет видеть номер страницы товаров, отображаемой в текущий момент.

Пройди тесты