Модель данных и хранилище

61 Исходный код проекта

Нам необходим способ работы с базой данных, созданной в предыдущей статье, и ее содержимым внутри создаваемого приложения ASP.NET Framework. Для этого мы планируем применять инфраструктуру Entity Framework, которая поддерживает объектно-реляционное отображение. Последние версии Entity Framework включают удобное средство под названием "сначала код" (code-first). Идея состоит в том, что мы можем определить классы в модели и затем сгенерировать на их основе базу данных.

Упомянутое средство великолепно подходит для проектов, разрабатываемых с нуля, но такие проекты немногочисленны и встречаются редко. Вместо этого мы собираемся продемонстрировать вариацию подхода "сначала код", при которой необходимые классы модели данных создаются в приложении и затем ассоциируются с существующей базой данных (в качестве которой выступает база данных, созданная в предыдущей статье).

Создание класса модели данных

Мы должны создать класс, который будет представлять строки в таблице базы данных GameStore. Каждая строка таблицы базы данных содержит описание игры в онлайновом магазине, поэтому мы создаем новый файл класса по имени Game.cs в папке Models проекта. Содержимое этого файла приведено в примере ниже:

namespace GameStore.Models
{
    public class Game
    {
        public int GameId { get; set; }
        public string Name { get; set; }
        public string Description { get; set; }
        public string Category { get; set; }
        public decimal Price { get; set; }
    }
}

В этом файле определен простой класс Game с автоматически реализуемыми свойствами, которые соответствуют столбцам в созданной ранее таблице базы данных.

Обратите внимание, что класс Game определен в пространстве имен GameStore.Models. Мы предпочитаем включать папки, используемые для организации файлов проекта, в применяемые пространства имен. Тем не менее, многие приложения Web Forms написаны так, что все созданные внутри них классы находятся в единственном пространстве имен. Ни один из подходов не дает какого-либо преимущества, и вы должны избрать для себя тот вариант, который подходит больше. Однако если вы решите использовать единственное пространство имен, то должны корректировать объявление namespace, добавляемое средой Visual Studio в новые файлы классов, когда они создаются внутри папки.

Добавление инфраструктуры Entity Framework

Добавить инфраструктуру Entity Framework в проект GameStore проще всего с помощью диспетчера пакетов NuGet. Выберите пункт Manage NuGet Packages (Управлять пакетами NuGet) в меню Project (Проект) и введите "entity" в поле поиска для категории Online, как показано на рисунке ниже:

Поиск инфраструктуры Entity Framework в NuGet

Выберите пакет EntityFramework (он не содержит пробелов в своем названии). На момент написания этих строк текущей версией Entity Framework была 6.0, но вы можете столкнуться и с более новой версией, если она станет доступной на тот момент. Щелкните на кнопке Install (Установить); диспетчер пакетов NuGet предложит ознакомиться и принять условия лицензии, после чего загрузит и установит нужные сборки. Видимых изменений структуры проекта в окне Solution Explorer не произойдет, но если вы раскроете элемент References (Ссылки), то увидите, что были установлены новые сборки.

Создание контекста Entity Framework

Мы должны создать класс, который будет ассоциировать модель данных Game с созданной ранее базой данных. Одной из причин, по которым мы отдаем предпочтение инфраструктуре Entity Framework, является то, что она значительно упрощает этот процесс. Добавим в папку Models\Repository новый файл класса по EFDbContext.cs с содержимым, представленным в примере ниже:

using System.Data.Entity;

namespace GameStore.Models.Repository
{
    public class EFDbContext : DbContext
    {
        public DbSet<Game> Games { get; set; }
    }
}

Чтобы ассоциировать класс Game с базой данных, понадобится создать класс, производный от System.Data.Entity.DbContext и имеющий свойство для каждой таблицы базы данных, с которой планируется работать.

Имя свойства указывает таблицу, а параметр типа результата DbSet — модель, которую инфраструктура Entity Framework должна использовать для представления строк в этой таблице. В рассматриваемом случае именем свойства является Games, а параметром типа — Game, что сообщает Entity Framework о необходимости применения типа модели Game для представления строк в таблице Games.

Нужно также указать Entity Framework, каким образом подключаться к базе данных; это делается путем добавления строки подключения к базе данных в файл Web.config. Файл Web.config содержит конфигурационную информацию для приложения ASP.NET Framework. Ниже показано содержимое файла Web.config вместе с добавленным определением строки подключения к базе данных:

<?xml version="1.0"?>
<configuration>
  <configSections>
    <section name="entityFramework" type="System.Data.Entity.Internal.ConfigFile.EntityFrameworkSection, 
             EntityFramework, Version=6.0.0.0, Culture=neutral, PublicKeyToken=b77a5c561934e089" 
             requirePermission="false"/>
  </configSections>
  <connectionStrings>
    <add name="EFDbContext"
         connectionString="Data Source=.\SQLEXPRESS;Initial Catalog=GameStore;Integrated Security=True;Pooling=False"
         providerName="System.Data.SqlClient"/>
  </connectionStrings>
  <system.web>
    <compilation debug="true" targetFramework="4.5"/>
    <pages controlRenderingCompatibilityVersion="4.0"/>
  </system.web>
  <entityFramework>
    <defaultConnectionFactory type="System.Data.Entity.Infrastructure.SqlConnectionFactory, EntityFramework"/>
  </entityFramework>
</configuration>

Атрибут name соответствует имени класса, определенного в предыдущем разделе что позволяет Entity Framework автоматически обнаруживать информацию о подключении к базе данных. Чтобы выяснить необходимые значения для атрибутов connectionString и providerName в проекте, щелкните правой кнопкой мыши на подключении к базе данных в окне Server Explorer среды Visual Studio и выберите в контекстном меню пункт Properties (Свойства). Откроется диалоговое окно, содержащее всю нужную информацию.

Создание хранилища товаров

Осталось еще добавить класс хранилища, который оперирует на созданном ранее классе EFDbContext и действует в качестве шлюза между бизнес-логикой приложения и базой данных. Мы создали новый файл класса Repository.cs в папке Models\Repository с содержимым, представленным в примере ниже:

using System.Collections.Generic;

namespace GameStore.Models.Repository
{
    public class Repository
    {
        private EFDbContext context = new EFDbContext();

        public IEnumerable<Game> Games
        {
            get { return context.Games; }
        }
    }
}

В классе Repository определено свойство по имени Games, которое возвращает результаты чтения свойства с таким же именем в классе EFDbContext. Скоро мы добавим к этому классу дополнительную функциональность, но в настоящий момент мы достигли точки, где можем извлекать все строки из таблицы базы данных и представлять каждую из них в виде объекта Game.

Пройди тесты
Лучший чат для C# программистов