Приложения SaaS

61

Программное обеспечение как услуга (SaaS) является популярным современным трендом, набирающим обороты. SaaS (software as a service) – форма предоставления программных продуктов, при которой клиент получает готовое облачное решение, обслуживаемое компанией-провайдером, которая предоставляет доступ клиенту к основному функционалу через веб-приложение.

Модель программного обеспечения SaaS продолжает набирать обороты во всех уголках делового мира и не без оснований. SaaS избегает традиционного подхода к установке, обслуживанию и управлению программным обеспечением в пользу доставки облачных приложений через сеть и предлагает альтернативу локальному развертыванию аппаратного и программного софта.

Computer Economics сообщает, что 60 процентов всех компаний в мире интегрировали по крайней мере некоторые решения SaaS в свой бизнес, причем 36 процентов намерены увеличить свои инвестиции в предстоящие месяцы. Но является ли SaaS хорошей идеей для вашей компании? Вот что вам нужно знать.

Преимущества и недостатки SaaS

SaaS является естественным подспорьем для компаний, которые намерены сократить расходы на IT-услуги. Согласно данным, собранным компанией Computer World, компании, переходящие на программы в виде подписки на услуги, сокращают расходы на IT более чем на 15 процентов.

SaaS особенно хорошо подходит для малого бизнеса. Вместо того, чтобы вкладывать средства в дополнительные серверные возможности и лицензии на программное обеспечение, компании просто могут ежемесячно корректировать свою подписку на ПО как услугу, масштабируя требования к потреблению вверх и вниз на основе требований проекта и других факторов.

Также увеличивается пропускная способность работника: внутренние IT-сотрудники освобождаются от задач, связанных с аппаратным и программным обеспечением на местах, что позволяет им решать проекты, более важные для будущего роста компании. И поскольку IT-инфраструктура находится в центре обработки данных поставщика услуг, ваша организация может немедленно вернуться в исходное состояние в случае сбоя службы или более резкого нарушения.

Разумеется, нет ничего идеального, и SaaS не является исключением. Компании, которые используют несколько программных приложений или планируют подключать размещенное программное обеспечение к существующим приложениям на локальном уровне, могут столкнуться с головными болями в области интеграции программного обеспечения на этом пути.

Безопасность - еще одна общая проблема для компаний, которые рассматривают параметры SaaS: всякий раз, когда конфиденциальные данные компании и бизнес-процессы передаются стороннему поставщику услуг, необходимо решить такие вопросы, как идентификация и управление доступом. Компании также должны учитывать правила соблюдения законодательства в области хранения персональных данных клиентов в удаленном дата-центре.

Форма для тестирования очередей сообщений

Основные приложения SaaS

В качестве примера, я приведу несколько инновационных и популярных приложений SaaS, которые помогут вам решить различные проблемы.

1. Microsoft Office 365

Приложения Microsoft, такие как Word, Excel и PowerPoint, являются основными инструментами на рабочем месте, но облачный Microsoft Office 365 значительно расширяет параметры пакета Office. Теперь пользователи могут создавать, редактировать и обмениваться контентом с любой популярной платформы - Mac, iOS, Android или Windows в режиме реального времени, взаимодействовать с коллегами и клиентами в различных инструментах от электронной почты до видеоконференций и использовать ряд совместных технологий, поддерживающих безопасные взаимодействия как внутри организации, так и за ее пределами.

Microsoft Office 365

2. Google Apps

Google уже давно вырос из простой поисковой системы, зарабатывающей на рекламе и предлагает предприятиям полный набор инструментов для повышения производительности. Google Apps включают специальную профессиональную электронную почту, общие календари и видео-встречи с Google Диском. Облачное решение для хранения документов - Google Диск, позволяет сотрудникам получать доступ к файлам с любого устройства и мгновенно делиться ими с коллегами, при этом устраняя проблемы слияния разных версий.

Google Apps

3. Веб-службы Amazon

Amazon также вышла за рамки своей основной платформы электронной коммерции и предлагает поддержку облачных IT-ресурсов. Amazon Web Services в настоящее время включают в себя более 70 сервисов, включая компьютеры, хранилища, сети, базы данных, аналитику, развертывание, управление и инструменты для Internet of Things.

4. Обучение торговых представителей

Особую популярность в качестве SaaS набирают программы обучения торговых представителей, для дистанционного увеличения KPI и показателей сотрудников компании. Подобные системы позволяют удаленно отслеживать эффективность работы и предлагают гибкую аналитику, для анализа статистики.

5. Zendesk

Эта облачная платформа обслуживания клиентов с поддержкой тикетов позволяет представителям более эффективно решать входящие клиентские запросы через любой канал связи - электронную почту, интернет, социальные сети, телефон или чат. Одной из уникальных особенностей системы, является Automatic Answers - инструмент для машинного обучения для интерпретации и решения вопросов и запросов клиентов, Zopim - чат-сервис в реальном времени и Zendesk Voice - облачное, встроенное решение для поддержки телефона.

Zendesk

6. DocuSign

Технология электронной подписи и платформа для управления транзакциями DocuSign поддерживает обмен цифровыми контрактами и другими электронными подписанными документами. Пользователи могут получать доступ, подписывать и отправлять бизнес-документы из своего офиса, своего гостиничного номера или откуда-либо еще, так, что согласование их решений выполняется в течение нескольких минут, а не дней.

Пройди тесты
Лучший чат для C# программистов