Нашли ошибку или опечатку? Выделите текст и нажмите

Поменять цветовую

гамму сайта?

Поменять
Обновления сайта
и новые разделы

Рекомендовать в Google +1

Конструкторы и наследование

86

В иерархии классов допускается, чтобы у базовых и производных классов были свои собственные конструкторы. В связи с этим возникает следующий резонный вопрос: какой конструктор отвечает за построение объекта производного класса: конструктор базового класса, конструктор производного класса или же оба? На этот вопрос можно ответить так: конструктор базового класса конструирует базовую часть объекта, а конструктор производного класса — производную часть этого объекта. И в этом есть своя логика, поскольку базовому классу неизвестны и недоступны любые элементы производного класса, а значит, их конструирование должно происходить раздельно.

Если конструктор определен только в производном классе, то все происходит очень просто: конструируется объект производного класса, а базовая часть объекта автоматически собирается его конструктором, используемым по умолчанию.

Когда конструкторы определяются как в базовом, так и в производном классе, процесс построения объекта несколько усложняется, поскольку должны выполняться конструкторы обоих классов. В данном случае приходится обращаться к ключевому слову base, которое находит двоякое применение: во-первых, для вызова конструктора базового класса; и во-вторых, для доступа к члену базового класса, скрывающегося за членом производного класса.

С помощью формы расширенного объявления конструктора производного класса и ключевого слова base в производном классе может быть вызван конструктор, определенный в его базовом классе. Ниже приведена общая форма этого расширенного объявления:

конструктор_производного_класса(список_параметров) : base (список_аргументов) 
{
// тело конструктора
}

где список_аргументов обозначает любые аргументы, необходимые конструктору в базовом классе. Обратите внимание на местоположение двоеточия.

Давайте рассмотрим пример:

using System;
using System.Collections.Generic;
using System.Linq;
using System.Text;

namespace ConsoleApplication1
{
    class MyClass
    {
        public int x, y, z;

        // Конструктор базового класса
        public MyClass(int x, int y, int z)
        {
            this.x = x;
            this.y = y;
            this.z = z;
        }
    }

    class ClassA : MyClass
    {
        int point;

        // Конструктор производного класса
        public ClassA(int point, int x, int y, int z)
            : base(x, y, z)
        {
            this.point = point;
        }

        public void Pointer(ClassA obj)
        {
            obj.x *= obj.point;
            obj.y *= obj.point;
            obj.z *= obj.point;
            Console.WriteLine("Новые координаты объекта: {0} {1} {2}", obj.x, obj.y, obj.z);
        }
    }
    

    class Program
    {
        static void Main()
        {
            ClassA obj = new ClassA(10, 1, 4, 3);
            Console.WriteLine("Координаты объекта: {0} {1} {2}", obj.x, obj.y, obj.z);
            obj.Pointer(obj);

            Console.ReadLine();
        }
    }
}
Определение конструкторов при наследовании в C#

С помощью ключевого слова base можно вызвать конструктор любой формы, определяемой в базовом классе, причем выполняться будет лишь тот конструктор, параметры которого соответствуют переданным аргументам.

А теперь рассмотрим вкратце основные принципы действия ключевого слова base. Когда в производном классе указывается ключевое слово base, вызывается конструктор из его непосредственного базового класса. Следовательно, ключевое слово base всегда обращается к базовому классу, стоящему в иерархии непосредственно над вызывающим классом. Это справедливо даже для многоуровневой иерархии классов. Аргументы передаются базовому конструктору в качестве аргументов метода base(). Если же ключевое слово отсутствует, то автоматически вызывается конструктор, используемый в базовом классе по умолчанию.

Пройди тесты