Нашли ошибку или опечатку? Выделите текст и нажмите

Поменять цветовую

гамму сайта?

Поменять
Обновления сайта
и новые разделы

Рекомендовать в Google +1

Утилита Class Designer

52

В Visual Studio 2010 имеется возможность конструировать классы визуальным образом. Для этого в составе Visual Studio 2010 поставляется утилита под названием Class Designer (Конструктор классов), которая позволяет просматривать и изменять отношения между типами (классами, интерфейсами, структурами, перечислениями и делегатами) в проекте. С помощью этой утилиты можно визуально добавлять или удалять члены из типа с отражением этих изменений в соответствующем файле кода на C#, а также в диаграмме классов.

Для работы с этой утилитой сначала необходимо вставить новый файл диаграммы классов. Делать это можно несколькими способами, одним из которых является щелчок на кнопке View Class Diagram (Просмотр диаграммы классов) в правой части окна Solution Explorer (в версии Visual Studio 2010), или выбрав соответствующий пункт из контекстного меню (Visual Studio 2012), как показано на рисунке:

Вставка файла диаграммы классов

После выполнения этого действия появляются пиктограммы, представляющие классы, которые входят в текущий проект. Щелкая внутри них на значке с изображением стрелки для того или иного типа, можно отображать или скрывать члены этого типа:

Просмотр диаграммы классов

Эта утилита работает вместе с двумя другими средствами Visual Studio 2010 — окном Class Details (Детали класса), которое можно открыть путем выбора в меню View (Вид) пункта Other Windows (Другие окна), и панелью Class Designer Toolbox (Элементы управления конструктора классов), которую можно отобразить выбором в меню View (Вид) пункта Toolbox (Панель элементов). В окне Class Details не только отображаются детали выбранного в текущий момент элемента в диаграмме, но также можно изменять его существующие члены и вставлять новые на лету:

Окно Class Details

Что касается панели Class Designer Toolbox, которую, как уже было сказано, можно активизировать через меню View (Вид), то она позволяет вставлять в проект новые типы (и создавать между ними желаемые отношения) визуальным образом. (Следует иметь в виду, что для просмотра этой панели требуется, чтобы окно диаграммы классов было активным.) По мере выполнения этих действий IDE-среда автоматически создает незаметным образом соответствующие новые определения типов на C#:

Панель Class Designer Toolbox

Для примера давайте перетащим из панели Class Designer Toolbox в окно Class Designer новый элемент Class (Класс), в открывшемся окне назначим ему имя MyCar, а затем с помощью окна Class Details добавим в него общедоступное поле типа string по имени AutoName:

Добавление поля в окне Class Details

Теперь давайте активизируем утилиту Class Designer еще раз и перетащим на поверхность конструктора новый элемент типа Class, присвоив ему имя MySportCar. Затем выберем в Class Designer Toolbox пиктограмму Inheritance (Наследование) и щелкнем в верхней части пиктограммы MySportCar. Далее, не отпуская левую кнопку мыши, перетащим курсор мыши на поверхность пиктограммы класса MyCar и отпустим ее. Правильное выполнение всех перечисленных выше действий приведет к тому, что класс MySportCar станет наследоваться от класса MyCar:

Визуальное наследование одного класса от другого

Чтобы завершить данный пример, осталось обновить сгенерированный MySportCar, добавив в него общедоступный метод с именем GetAutoName ():

public class MySportCar : MyCar
{
  public string GetAutoName()
   {
     AutoName = "Nissan";
     return AutoName;
   }
}
Пройди тесты