Нашли ошибку или опечатку? Выделите текст и нажмите

Поменять цветовую

гамму сайта?

Поменять
Обновления сайта
и новые разделы

Рекомендовать в Google +1

Особенности XAML

22

XAML (Extensible Application Markup Language — расширяемый язык разметки приложений) представляет собой язык разметки, используемый для создания экземпляров объектов .NET. Хотя язык XAML — это технология, которая может быть применима ко многим различным предметным областям, его главное назначение — конструирование пользовательских интерфейсов WPF. Другими словами, документы XAML определяют расположение панелей, кнопок и прочих элементов управления, составляющих окна в приложении WPF.

Маловероятно, что вам придется писать код XAML вручную. Вместо этого вы будете пользоваться инструментом, генерирующим необходимый код XAML. Если вы — дизайнер графики, скорее всего, таким инструментом будет программа графического дизайна вроде Expression Blend. Если же вы — разработчик, то наверняка начнете с Visual Studio. Поскольку оба инструмента поддерживают XAML, вы можете создать базовый пользовательский интерфейс в Visual Studio, а затем передать его команде дизайнеров, которые доведут его до совершенства, добавив специальную графику с помощью Expression Blend. Фактически такая способность интегрировать рабочий процесс разработчиков и дизайнеров — одна из ключевых причин создания Microsoft языка XAML.

Разработчики давно поняли, что создавать сложные, графически насыщенные приложения намного легче, если отделить графическую часть от лежащего в основе кода. Таким образом, художники могут заниматься графикой, а разработчики — кодом. Обе части могут проектироваться и совершенствоваться по отдельности, без проблем, связанных с множеством версий.

Графический интерфейс пользователя до WPF

В традиционных технологиях отображения не существовало простого способа отделить графическое содержимое от кода. Ключевая проблема приложений Windows Forms состоит в том, что каждая форма, которую вы создаете, целиком определяется в коде C#. При помещении элементов управления на поверхность проектирования и их конфигурировании Visual Studio молча вносит изменения в код соответствующего класса формы. К сожалению, дизайнеры графики не располагают инструментами, которые могут работать с кодом C#.

Вместо этого художники вынуждены создавать и экспортировать свой продукт в растровом формате. Эти растровые изображения затем могут использоваться для оформления окон, кнопок и других элементов управления. Такой подход хорошо работает с простыми интерфейсами, которые мало изменяются с течением времени, но весьма ограничен в других сценариях. К его проблемам можно отнести перечисленные ниже:

  • Каждый графический элемент (фон, кнопка и т.п.) должен экспортироваться как отдельное растровое изображение. Это ограничивает возможности их комбинирования и применения динамических эффектов, таких как сглаживание, прозрачность и тени.

  • Значительная часть логики пользовательского интерфейса должна быть встроена в код разработчиком. Сюда относятся размеры кнопок, позиционирование, эффекты от перемещения курсора мыши и анимация. Дизайнер графики не может контролировать эти детали.

  • Не существует внутренней связи между разными графическими элементами, так что легко создать не соответствующие друг другу наборы изображений. Отслеживание всех этих элементов привносит дополнительную сложность.

  • Растровые изображения не могут изменяться в размерах без потери качества. По этой причине пользовательский интерфейс на основе растрового изображения зависит от разрешения. Это значит, что он не может быть адаптирован к большим мониторам и дисплеям высокого разрешения, что нарушает основы проектной философии WPF.

Если вам когда-либо доводилось проходить через процесс проектирования приложений Windows Forms с использованием специальной графики в командной среде, вы, несомненно, сталкивались с массой разочарований. Даже если интерфейс спроектирован с нуля дизайнером графики, он должен быть воссоздан в коде C#. Обычно дизайнеру графики просто приходится подготавливать макет, который затем нужно мучительно транслировать в работающее приложение.

В WPF эта проблема решается с помощью XAML. При проектировании WPF-приложения в Visual Studio создаваемое окно не транслируется в код. Вместо этого оно сериализуется в набор дескрипторов XAML. После запуска приложения эти дескрипторы используются для генерации объектов, составляющих пользовательский интерфейс.

Важно понимать, что WPF не требует обязательного применения XAML. Нет причин, по которым система Visual Studio не могла бы использовать подход Windows Forms и сразу создавать операторы кода, конструирующие окна WPF. Но в этом случае окно будет "заперто" в среде Visual Studio и доступно только программистам.

Другими словами, для WPF не требуется XAML. Однако XAML открывает возможности для кооперации, поскольку другие инструменты проектирования понимают формат XAML. Например, изобретательный дизайнер может использовать такой инструмент, как Expression Design, чтобы настроить графику для приложения WPF, или же инструмент вроде Expression Blend, чтобы построить для него изощренную анимацию.

XAML играет ту же роль для приложений Windows, что управляющие дескрипторы для вебприложений ASP.NET. Отличие состоит в том, что синтаксис дескрипторов ASP.NET задуман похожим на HTML, так что дизайнеры могут создавать веб-страницы, используя обычные приложения для веб-дизайна, такие как FrontPage и Dreamweaver. Как и в WPF, сам код веб-страницы ASP.NET обычно размещается в отдельном файле, облегчая проектирование.

Разновидности XAML

Существует несколько разных способов использования термина XAML. До сих пор он применялся для ссылки на весь язык XAML, предлагающий основанный на XML синтаксис для представления дерева объектов .NET. (Эти объекты могут быть кнопками и текстовыми полями в окне, а также специальным, определенным вами классом. Фактически XAML даже может использоваться на других платформах, чтобы представлять объекты, не имеющие отношения к .NET.)

Существует несколько подмножеств XAML:

WPF XAML

Включает элементы, описывающие содержимое WPF, такое как векторная графика, элементы управления и документы. В настоящее время это наиболее важное применение XAML.

XPS XAML

Часть WPF XAML, определяющая XML-представление форматированных электронных документов. Она опубликована как отдельный стандарт XML Paper Specification (XPS).

Silverlight XAML

Подмножество WPF XAML, предназначенное для Silverlight-приложений. Silverlight — это межплатформенный браузерный подключаемый модуль, который позволяет создавать расширенное веб-содержимое с двумерной графикой, анимацией, аудио и видео.

WF XAML

Включает элементы, описывающие содержимое Windows Workflow Foundation (WF).

Пройди тесты