Нашли ошибку или опечатку? Выделите текст и нажмите

Поменять цветовую

гамму сайта?

Поменять
Обновления сайта
и новые разделы

Рекомендовать в Google +1

Появление WPF

42

Платформа .NET принесла с собой небольшую лавину новых технологий. Появился совершенно новый способ написания веб-приложений (ASP.NET), совершенно новый способ подключения к базам данных (ADO.NET), новые безопасные к типам языки (C# и VB.NET) и управляемая исполняющая среда (CLR). Не последнее место занимала и технология Windows Forms — библиотека классов для построения Windows-приложений.

С годами в Microsoft разработали многочисленные инструменты для создания пользовательского интерфейса (C/C++/Windows API, VB6, MFC и т.д.), предназначенные для построения настольных приложений. Каждый из этих программных инструментов предлагает кодовую базу для представления основных аспектов приложения с графическим интерфейсом, включая главные окна, диалоговые окна, элементы управления, системы меню и т.п. В начальном выпуске платформы .NET API-интерфейс Windows Forms быстро стал предпочтительной моделью разработки пользовательских интерфейсов, благодаря его простой, но очень мощной объектной модели.

Хотя с помощью Windows Forms было успешно разработано множество полноценных настольных приложений, следует признать, что его программная модель довольно ассиметрична. Просто говоря, сборки System.Windows.Forms.dll и System.Drawing.dll не обеспечивают прямой поддержки многих дополнительных технологий для построения полноценного настольного приложения.

Хотя Windows Forms — зрелый и полнофункциональный набор инструментов, он был тесно привязан к некоторым частям внутреннего устройства Windows, которые не слишком изменились за последние 10 лет. Что более существенно, при создании визуального представления стандартных пользовательских интерфейсных элементов, таких как кнопки, текстовые поля, флажки и т.п., Windows Forms полагается на Windows API. В результате его ингредиенты мало поддаются настройке и изменениям.

Например, чтобы построить стилизованную блестящую кнопку, придется создать специальный элемент управления и нарисовать каждый аспект этой новой кнопки (во всех разных состояниях), используя низкоуровневую модель рисования. Хуже того, обычные окна разрезаются на отдельные области, и каждому элементу управления отводится собственная такая область. В результате не существует такого хорошего способа рисования в одном элементе управления (например, эффекта свечения под кнопки), чтобы он распространялся на область, принадлежащую другому элементу. И не стоит даже думать о создании анимационных эффектов вроде вращающегося текста, мерцающих кнопок, сворачивающихся окон или активных предварительных просмотров, потому что каждая деталь должна быть нарисована вручную.

Хотя Windows Forms и GDI+ — блестящие API-интерфейсы для построения традиционных настольных графических интерфейсов, начиная с версии .NET 3.0, также предлагается альтернативный API-интерфейс под названием Windows Presentation Foundation (WPF).

В Windows Presentation Foundation (WPF) эта ситуация изменилась за счет ввода модели с совершенно другим устройством. Хотя платформа WPF включает знакомые стандартные элементы управления, она рисует каждый текст, контур и фон самостоятельно. В результате WPF может предоставить намного более мощные средства, которые позволяют изменить визуализацию любой части экранного содержимого. С помощью этих средств можно изменить стиль обычных элементов управления, таких как кнопки, часто даже без написания кода. Кроме того, можно применять трансформации объектов для вращения, растяжения, масштабирования и сдвига любой части пользовательского интерфейса, и даже использовать встроенную систему анимации WPF, чтобы делать все это прямо на глазах пользователя. И поскольку механизм WPF визуализирует содержимое окна как часть одной операции, он может обрабатывать неограниченное количество слоев перекрывающихся элементов, даже имеющих нерегулярную форму и частичную прозрачность.

В основе WPF лежит мощная инфраструктура, основанная на DirectX — API-интерфейсе графики с аппаратным ускорением, который обычно используется в современных компьютерных играх. Это означает возможность применения развитых графических эффектов, не платя за это производительностью, как это было в Windows Forms.

Фактически даже становятся доступными такие расширенные средства, как поддержка видеофайлов и трехмерное содержимое. Используя эти средства (при наличии хорошего инструмента графического дизайна), можно создавать бросающиеся в глаза пользовательские интерфейсы и визуальные эффекты, которые были просто невозможны в Windows Forms.

Хотя новейшие средства видео, анимации и 3-D часто привлекают максимум внимания в WPF, важно отметить, что WPF можно применять для построения обычных Windows-приложений со стандартными элементами управления и привычным внешним видом. Фактически использовать стандартные элементы управления в WPF так же легко, как и в Windows Forms. Более того, WPF расширяет средства, адресованные именно бизнес-разработчикам, включая значительно усовершенствованную модель привязки данных, набор классов для печати содержимого и управления очередями печати, а также средства работы с документами для отображения огромных объемов форматированного текста. Доступна даже модель для построения приложений на основе страниц, которые гладко работают в Internet Explorer и могут запускаться с веб-сайта — и все это без привычных предупреждений о безопасности или надоедливых приглашений к установке.

Вообще говоря, WPF комбинирует лучшее из мира Windows-разработки с новейшими технологиями для построения современных, графически развитых пользовательских интерфейсов. Хотя приложения Windows Forms будут еще жить долгие годы, разработчикам, приступающим к новым проектам Windows, сначала стоит обратить внимание на WPF!

Пройди тесты